«Вначале человеку надо дать воспитание, затем знания,
без воспитания знания – враг человечества,
они приведут его в будущем к катастрофе»
Аль-Фараби
Основная цель воспитания в системе технического и профессионального образования: — воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
- содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
- способствать формированию духовно-нравственныхи этических
принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества. - способствовать ориентацииличности на общечеловеческие и
национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан. - способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности иосознанное отношение к профессиональному - самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
- формировать мотивационное пространство ,обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
- способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
- создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- национальное воспитание;
- семейное воспитание;
- трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
- поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
- интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
- физическое воспитание, здоровый образ жизни.